Верх-Нейвинский
пл. Революции 1
(34370) 5-95-69
Версия для слабовидящих

Скачать pdfУстав МАУК "Центр культурного досуга"

pdfУстав_МАУК_Центр культурного досуга_2018.pdf

1. Общие положения

Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»,  Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 000-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Областным Законом «О культурной деятельности на территории Свердловской области» от 22.07.1997 №43-ОЗ.

Муниципальное автономное учреждение культуры «Центр культурного досуга» (далее Учреждение) создано путем изменения типа Муниципального казенного учреждения «Центр культурно-досуговой и спортивной деятельности».

Учреждение  имеет два отдела: Отдел «Дом культуры»; Отдел «Верх-Нейвинский историко-краеведческий музей».

Муниципальное учреждение Центр культурно-досуговой и спортивной деятельности создано Администрацией МО р.п. Верх-Нейвинский в соответствии с  Постановлением главы администрации р.п. Верх-Нейвинский №64 от 29.02.2000 года в целях развития культурной и спортивной деятельности, удовлетворения общественных потребностей и услугах в области культуры и спорта на территории МО р.п.Верх-Нейвинский.

Муниципальное учреждение Центр культурно-досуговой и спортивной деятельности переименовано в Муниципальное казенное учреждение «Центр культурно-досуговой и спортивной деятельности» на основании  Постановления Администрации городского округа Верх-Нейвинский № 551 от 31 октября 2011 года.

1.2. Собственником имущества Учреждения является городской округ Верх-Нейвинский. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени городского округа Верх-Нейвинский в части управления и распоряжения им осуществляет администрация городского округа Верх-Нейвинский в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Верх-Нейвинский.

1.3. Учредителем Учреждения является городской округ Верх-Нейвинский.

Полномочия Учредителя осуществляет Администрация городского округа Верх-Нейвинский (далее по тексту Учредитель) в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Верх-Нейвинский.

1.4. Устав Учреждения разрабатывается директором, утверждается Учредителем.

1.5. Условия настоящего Устава сохраняют свою юридическую силу на весь срок деятельности Учреждения. Если одно из положений настоящего Устава будет признано недействительным, это не является причиной для приостановления действия остальных положений.

2. Наименование и местонахождение Учреждения

2.1. Полное наименование Учреждения - Муниципальное автономное учреждение культуры «Центр культурного досуга» сокращенное наименование - МАУК «ЦКД». Полное и сокращенное наименование в употреблении равнозначны.

2.2. Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учреждения:   юридический адрес – 624170, Свердловская обл., Невьянский р-н, р.п. Верх-Нейвинский, пл. Революции, дом 1.; фактический адрес – 624170, Свердловская обл., Невьянский р-н, р.п.Верх-Нейвинский, пл. Революции, дом 1.

3. Юридический статус

3.1. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность: имеет самостоятельный баланс,  лицевые счета, открытые в установленном порядке в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе городского округа Верх-Нейвинский и (или) в Федеральном казначействе, имеет печать со своим официальным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.

3.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами Свердловской области и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский, настоящим Уставом.

3.3. Форма  собственности Учреждения— муниципальная.

3.4. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам за закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

3.6 Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

3.7 Учреждение является некоммерческой организацией, созданной городским округом Верх-Нейвинский в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры. Учреждение имеет право осущест-

влять приносящую доходы деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке исключительно для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

3.7 Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента государственной регистрации.

3.8 Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Цели, предмет и виды деятельности

4.1. Учреждение  осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом  и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Свердловской  области, муниципальными актами городского округа Верх-Нейвинский, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в  сфере культуры.

4.2. Предметом деятельности Учреждения является  выполнение  работ, оказание услуг в целях обеспечения условий для реализации полномочий Учредителя в сфере культуры в соответствии с законодательством, а также создание условий для реализации социально-культурных инициатив населения с учетом запросов и потребностей.

4.3. Основной деятельностью Учреждения признается  культурно-досуговая и историко-краеведческая деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых создано.

Основной целью деятельности Учреждения является: исполнение муниципального заказа,  удовлетворение  общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организация досуга и отдыха населения городского округа, приобщение жителей к творчеству, культурному  развитию, самообразованию, любительскому искусству и ремеслам, а также сохранение исторических ценностей родного края, развитие демонстрационной и просветительской деятельности Верх-Нейвинского историко-краеведческого музея  поселка.

4.4. Деятельность Учреждения направлена на решение следующих задач:

  • удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества;
  • поддержка любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения в сфере досуга и отдыха;
  • создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования;
  • предоставление услуг социально-культурного, культурно-просветительного, культурно-оздоровительного и культурно-развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;
  • поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов и ремесел;
  • развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения.

4.5. Для достижения уставных целей и решения задач Учреждение  осуществляет следующие виды деятельности:

  • оказание услуг по организации и проведению различных форм культурно-просветительной, культурно-массовой, художественно-просветительной и досуговой деятельности, в том числе с привлечением как профессиональных, так и самодеятельных коллективов, исполнителей, авторов;
  • оказание организационно-творческой и организационно - методической помощи по различным отраслям;
  • оказание услуг по проведению театральных, концертно-зрелищных мероприятий, кино-видеопоказов, дискотек, вечеров отдыха, праздничных мероприятий, в том числе с привлечением профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;
  • оказание услуг по организации работы клубных формирований, коллективов и кружков самодеятельного народного творчества, студий и клубов по интересам и т.п.;
  • оказание услуг по организации и проведению выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, ярмарок и других форм культурной деятельности;
  • оказание информационных и консультационных услуг;
  • оказание услуг по установлению и осуществлению межмуниципальных культурных связей в рамках своей компетенции;
  • оказание услуг по реализации рекламно-маркетинговой и издательской деятельности, программок, спектаклей, концертов, буклетов, газет, журналов, аудио и видеоносителей;
  • оказание полиграфических услуг;
  • предоставление услуг по прокату аудио, видеоносителей, звуко- и светотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, реквизита, бутафории, постижерских изделий принадлежностей;
  • оказание услуг по аудио и видеозаписи культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий, концертных программ, по изготовлению копий звукозаписи  видеозаписей из фонотек,  видеотек Учреждения;
  • оказание услуг по изготовлению и реализации сувенирной продукции, предметов прикладного искусства;
  • осуществление выставочной и издательской деятельности;
  • оказание услуг по организации питания и отдыха посетителей;
  • оказание услуг по экскурсионному и музейному обслуживанию;
  • предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг.

4.6.  Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается

Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Учреждение  осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

4.7. Учреждение  не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

4.8. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

4.9. Кроме муниципального задания и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством.

4.10. Учреждение  вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

4.11. Учреждение  осуществляет следующие виды деятельности, приносящие доход и не являющиеся основной для Учреждения:

  • оказание платных услуг по организации и проведению различных форм культурно-просветительной, культурно-массовой, художественно-просветительной и досуговой деятельности, в том числе с привлечением как профессиональных, так и самодеятельных коллективов, исполнителей, авторов;
  • оказание организационно-творческой и организационно - методической помощи по различным отраслям сферы культуры на абонементной основе;
  • оказание платных услуг по проведению театральных, концертно-зрелищных мероприятий, кино-видеопоказов, дискотек, вечеров отдыха, праздничных мероприятий, в том числе с привлечением как профессиональных, так и самодеятельных коллективов, исполнителей, авторов;
  • оказание платных услуг по организации и проведению выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, ярмарок и других форм культурной деятельности;
  • оказание платных информационных, экскурсионных и консультационных услуг;
  • оказание платных услуг по организации работы развлекательных досуговых объектов батутов, катание на лошадях, в том числе с привлечением профессионалов;
  • оказание платных услуг по предоставлению игровых комнат для детей с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых;
  • оказание платных услуг по реализации рекламно-маркетинговой и издательской деятельности, программок, спектаклей, концертов, буклетов, газет, журналов, аудио и видеоносителей;
  • оказание платных полиграфических услуг;
  • предоставление платных услуг по прокату аудио, видеоносителей, звуко- и светотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, реквизита, бутафории и др.;
  • оказание платных услуг по аудио и видеозаписи культурно-просветительных, зрелищно-развлекательных мероприятий, концертных программ, по изготовлению копий звукозаписи и видеозаписей из фонотек и видеотек Учреждения;
  • оказание платных услуг по изготовлению и реализации сувенирной продукции;
  • оказание платных услуг по организации выставочной и издательской деятельности;
  • оказание платных услуг по организации питания и отдыха посетителей;
  • оказание платных услуг по экскурсионному и музейному обслуживанию;
  • оказание услуг по предоставлению справок, консультаций, фотоматериалов музея;
  • оказание услуг по показу фильмов;
  • оказание платных услуг по предоставлению имущества в аренду в случаях и на условиях, предусмотренных законодательством;
  • иные виды деятельности, приносящие доход и не противоречащие целям создания Учреждения.

4.12. Центр вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям.

4.13. Право Учреждение осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

5. Имущество и финансы Учреждения

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.

5.2. Собственником имущества, закрепляемого за Учреждением, является муниципальное образование городской округ Верх-Нейвинский .

5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему в соответствии с законодательством.

5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

3) бюджетные инвестиции, в том числе субсидии;

4) средства от оказания платных услуг;

5) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

6) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

5.5. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

5.6. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на расчетном счете. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

5.7. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия учредителя.

5.8. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

5.9. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

5.10. Учреждение ежегодно представляет учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением  или приобретенных за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением  учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется учредителем.

5.11. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

5.12. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

5.13.Администрация (собственник) не несет ответственность по обязательствам Учреждения

6. Организация деятельности Учреждения

6.1. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров.

6.2. Учреждение имеет право:

  • самостоятельно планировать свою деятельность для выполнения целей, предусмотренных настоящим Уставом;
  • создавать представительства и филиалы Учреждения в соответствии с уставными целями и видами деятельности Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа Верх-Нейвинский;
  • формировать и утверждать перечень платных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, по согласованию с Учредителем в лице Администрации городского округа Верх-Нейвинский;
  • самостоятельно устанавливать цены на платные услуги, не вошедшие в перечень услуг, утвержденных нормативно-правовым актом Администрацией городского округа Верх-Нейвинский. Цены на платные услуги утверждаются Директором Учреждения по согласованию с Учредителем в лице Администрации городского округа Верх-Нейвинский;
  • заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения;
  • участвовать в реализации федеральных, областных и городских целевых программ в сфере образования, культуры, и т.д.;
  • привлекать дополнительные источники финансирования деятельности Автономного Учреждения;
  • осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с настоящим Уставом;
  • приобретать в собственность и отчуждать, передавать в аренду и иное пользование особо ценное движимое имущество и недвижимое имущество в порядке, предусмотренном законодательством городского округа Верх-Нейвинский и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
  • использовать собственную символику и средства индивидуализации;
  • принимать добровольные имущественные взносы, пожертвования и иные виды финансовой помощи в соответствии с действующим законодательством;
  • выступать заказчиками товаров, работ и услуг для собственных нужд в порядке, предусмотренном законодательством о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц;
  • кроме установленного муниципального задания выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;
  • совершать иные действия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

6.3. Учреждение обязано:

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с целями и видами деятельности, установленными настоящим Уставом;
  • обеспечивать сохранность и эффективное использование муниципального имущества, а также соблюдать установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядок отчуждения, пользования и списания пришедшего в негодность имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления;
  • разрабатывать план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, определенном Администрацией городского округа Верх-Нейвинский и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  • вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
  • добросовестно выполнять обязательства в соответствии с заключенными договорами и контрактами;
  • обеспечивать соблюдение трудовых прав и гарантий работников Автономного Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7. Управление Учреждением

7.1. Управление Учреждением осуществляется Наблюдательным советом и

Директором Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской  области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения. По всем вопросам деятельности Наблюдательный совет и директор Учреждения подчиняются учредителю.

7.2. Учредитель в отношении Учреждения:

1) определяет цели, предмет и виды деятельности;

2) определяет размер уставного фонда;

3) назначает руководителя, заключает и прекращает трудовой договор, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы; утверждает должностную инструкцию директора; устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) директору; применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении руководителя; направляет в служебные командировки; решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;

4) назначает членов Наблюдательного совета или досрочно прекращает их полномочия;

5) созывает заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первое заседание Наблюдательного совета после создания Центра, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета в трехдневный срок после его избрания;

6) устанавливает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренной основной деятельностью и определяет финансовое обеспечение для выполнения этого муниципального задания;

7) рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

8) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;

9) передает муниципальное имущество в оперативное управление;

10)  утверждает Устав Учреждения и внесение в него изменений;

11)  реорганизовывает  и  ликвидирует Учреждение, а также  изменяет его тип;

12)  формирует и  утверждает  муниципальное задание;

13)  утверждает передаточный  акт  или  разделительный  баланс;

14)  назначает  ликвидационную  комиссию  и  утверждает промежуточный  и окончательный  ликвидационный  баланс;

15)  рассматривает и  одобряет  предложения руководителя  Учреждения о совершении  сделок с имуществом Учреждения, проводимых только с согласия учредителя;

16)  определяет  порядок  составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и использования закрепленного за Учреждением имущества;

17) представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

18) осуществляет  иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом городского округа Верх-Нейвинский.

7.3. Наблюдательный совет Учреждения.

Порядок формирования, численность, состав, срок полномочий, функции, компетенция, порядок организации деятельности Наблюдательного совета Центра регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», а так же положениями нормативного правового акта органа местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский.

7.4. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители

Учредителя, представители работников Учреждения, представители органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

7.5. Одно и то же лицо может  быть  членом  Наблюдательного совета неограниченное  число раз.

7.6. Директор Учреждения и его заместители  не  могут  быть  членами Наблюдательного совета.

7.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.

7.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или освобождении их от полномочия принимается Учредителем Учреждения.

7.9. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается общим собранием трудового коллектива Учреждения.

7.10. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

7.11. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

7.12. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

  • предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав;
  • предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
  • предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации или о ликвидации Учреждения;
  • предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
  • предложения директора об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
  • проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. По результатам рассмотрения проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю;
  • по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
  • предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение  не вправе распоряжаться самостоятельно;
  • предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
  • предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение  может открыть банковские счета;
  • вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

7.13. Наблюдательный совет утверждает по представлению директора проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения. Утверждение Наблюдательным советом документов и передача их копий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

7.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

7.15. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора Учреждения. Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний устанавливаются на первом собрании Наблюдательного совета. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательно совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

7.16. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

7.17. Директор Учреждения.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор (прошедший соответствующую аттестацию), назначаемый Учредителем по итогам проведения конкурса на замещение вакантной должности директора Учреждения. Директор организует работу Учреждения и несет ответственность за результаты его деятельности. Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с ним Учредителем. Директор осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством. Юридическую силу имеют документы, подписанные лично директором или его факсимиле в случаях, установленных законодательством РФ, и заверенные печатью Учреждения.

Директор Учреждения:

  • планирует, организует и контролирует всю работу Учреждения, отвечает за качество и эффективность его работы;
  • несет ответственность за жизнь и здоровье посетителей и работников во время культурно-досуговых мероприятий, проходящих в Учреждения, за соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • представляет интересы Учреждения во всех организациях и учреждениях без доверенности;
  • распоряжается финансовыми средствами Учреждения;
  • открывает расчетные счета и другие счета в кредитных организациях;
  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
  • заключает в соответствии с действующим законодательством договоры, распоряжается имуществом и средствами Учреждения, выдает доверенности (в т.ч. с правом передоверия);
  • утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и внутренние документы, регламентирующие деятельность Учреждения;
  • в пределах своей компетенции издает приказы и дает распоряжения, обязательные к исполнению всеми сотрудниками, налагает дисциплинарные взыскания;
  • прием на работу, расстановку и увольнение сотрудников Учреждения, в том числе административно-управленческого и вспомогательного персонала, отвечает за уровень их квалификации;
  • утверждает структуру Учреждения, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, осуществляет распределение должностных обязанностей в соответствии с функциональными характеристиками;
  • организует разработку Правил внутреннего трудового распорядка, локальных актов, системы документального обеспечения и делопроизводства, формирует номенклатуру дел Учреждения и его структурных подразделений, обеспечивает организацию и постановку бухгалтерского учета;
  • обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований;
  • обеспечивает беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда;
  • осуществляет обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве;
  • обеспечивает работникам безопасные условия труда;
  • обеспечивает обучение, инструктаж работников и проверку знаний работникам норм, правил и инструкций по охране труда;
  • несёт персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне; обеспечивает учёт и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу;
  • разрабатывает штатное расписание в пределах утвержденного фонда заработной платы, устанавливает должностные оклады и ставки заработной платы, доплаты и надбавки к ним, условия и порядок премирования, предоставляет работникам Учреждение установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации.

7.18. Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание трудового коллектива.

7.19. Одним из органов самоуправления Учреждения является общее собрание коллектива. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В работе Общего собрания трудового коллектива участвуют все работники Учреждения. Общее собрание трудового коллектива правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители не менее половины состава работников Учреждения. Общее собрание принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов. Общее собрание обсуждает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему, Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, другие локальные нормативные акты Учреждения, рассматривает иные вопросы, выносимые на его обсуждение.

8. Изменение типа Учреждения

8.1. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в Устав Учреждения вносятся соответствующие изменения.

8.2. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению Учредителя  Учреждение путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом администрацией городского округа Верх-Нейвинский.

9. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения

9.1. Администрация Верх-Нейвинского городского округа осуществляет в отношении Автономного Учреждения следующие полномочия Учредителя:

  • принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского округа Верх-Нейвинский;
  • утверждает передаточный акт и разделительный баланс;
  • назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный балансы;
  • принимает решение о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
  • утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
  • принимает решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий;
  • определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
  • назначает Директора Учреждения и прекращает его полномочия;
  • заключает и прекращает трудовой договор с Директором Учреждения;
  • определяет порядок составления и утверждения плана финансово­хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  • определяет средства массовой информации, в которых Автономное Учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
  • осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • формирует и утверждает муниципальное задание Учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к его основной деятельности (далее - муниципальное задание) и осуществляет контроль за его исполнением;
  • определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  • осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
  • рассматривает предложения Директора Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
  • представляет на рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения предложения;
  • согласовывает программу развития Учреждения;
  • осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, предусмотренные Федеральным законом «Об автономных учреждениях», законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа Верх-Нейвинский.

10. Трудовые отношения в Учреждении

10.1. Отношения работников учреждения и администрации учреждения регулируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10.2. Лица, состоящие с Учреждением в трудовых отношениях, составляют его трудовой  коллектив.

10.3. Члены трудового коллектива учреждения имеют право на объединение в профессиональные союзы по своему выбору или в другие общественные организации.

10.4. Коллектив работников учреждения решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект.

10.5. Общее собрание коллектива работников рассматривает вопросы заключения коллективного договора администрации и коллектива учреждения, утверждает коллективный договор, согласует правила внутреннего трудового распорядка.

10.6. Общее собрание собирается не реже одного раза в год, его решения считаются правомочными, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов трудового коллектива. Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов.

10.7. Работники учреждения обязаны выполнять настоящий Устав и Правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора и должностные инструкции.

10.8. Должностные обязанности работников устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и утверждаются директором Учреждения.

10.9. Условия труда и отдыха работников учреждения, их социальная защищенность регулируется действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

10.10. За ущерб, причиненный Учреждению работником, он несет материальную ответственность в порядке и в размерах, установленных законодательством или по условиям договора о полной материальной ответственности.

11. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменения и дополнения в Устав Учреждения

11.1. Учреждение может быть реорганизовано в иное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • по решению Учредителя;
  • по решению суда.

11.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме:

  • слияния двух или нескольких учреждений;
  • присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
  • разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
  • выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

11.3. При реорганизации (изменений организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Все документы Учреждения(управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном  порядке организации правопреемнику, а при его отсутствии – на государственное хранение в архив.

11.4. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена:

  • в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном порядке органами местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский;
  • по решению судебных органов в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом или не соответствующей ее уставным целям.

11.5. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода  прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

Ликвидационная комиссия оценивает наличное имущество, выявляет дебиторов и кредиторов, рассчитывается с ними, в официальной печати по месту нахождения Учреждения производит публикацию объявления о его предстоящей ликвидации, составляет ликвидационный баланс и представляет его органу, принявшему решение о ликвидации.

11.6. При ликвидации Учреждения денежные средства за вычетом платежей по покрытию обязательств, передаются Учредителю. Имущество передается собственнику муниципального имущества. Документация в установленном порядке передается в городской архив.

11.7. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение  прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

11.8. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.9. При необходимости регламентации деятельности Учреждения в Устав вносятся изменения и дополнения решением Общего собрания трудового коллектива Центра, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.

12. Порядок изменения Устава

12.1. Изменения и дополнения в Устав Автономного Учреждения утверждаются постановлением Администрации городского округа Верх-Нейвинский по результатам рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Автономного Учреждения.

12.2. Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу с момента соответствующей регистрации уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством.

13. Локальные акты

13.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение издает следующие локальные правовые акты:

  • Приказы и распоряжения директора Учреждения.
  • Штатное расписание работников Учреждения;
  • Должностные инструкции для работников Учреждения;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда, антитеррористической и пожарной безопасности;
  • Коллективный договор Учреждения;
  • Положение о клубных формированиях;
  • Положение об оплате труда работников Учреждения;
  • Положение о стимулирующих выплатах и премировании работников Учреждения;
  • Положение о платных услугах Учреждения;
  • График отпусков работников Учреждения.

13.2. Действующие и новые локальные акты Учреждения принимаются решением Общего собрания трудового коллектива, утверждаются директором Учреждения и не могут противоречить законодательству и настоящему Устав

 

Скачать pdfУстав МАУК "Центр культурного досуга"